воскресенье, 23 августа 2015 г.

Крымнаш - маршрут в наше закон


С момента появления в РФ двух новых субъектов - Крыма и города Севастополь - прошло уже больше года. В далеком прошлом закончился конкретный для этих регионов переходный срок, за который они должны были интегрироваться в русского юридическую систему и экономическое пространство. Что из этого оказалось, постарался разобраться Петербургский юридический портал.
Не необходимо иметь особое правовое либо экономическое образование, чтобы понимать, что юридические и налоговые системы Украины и Российской Федерации значительно отличаются. Выйдя в 1991 году из одной точки называющиеся СССР, эти два суверенных страны пошли всякое своим методом, исходя из этого и закон, и правила ведения бизнеса по итогам оказались совсем различными.
Но так сложилось, что бывшая часть Украины - полуостров Крым в одночасье стал субъектом РФ. Наряду с этим для интегрирования в новые условия жизни его гражданам и бизнесу дали меньше года. Прецедентов этому в новейшем общемировом праве элементарно нет. Даже при объединении ГДР и ФРГ в 1990 году срок интегрирования занял, по различным оценкам, от двух до трех лет. Но обращение сейчас отправится совсем не о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться крымчанам. Мы попытаемся проследить нормативные «вехи», которые стояли на пути Крыма в Российскую Федерацию.

Крым. Начало

Фундаментальным законом, регулирующим отношенья Российской Федерации со своим новым регионом стал Федеральный конституционный закон «О принятии в РФ Крыма и образовании в составе РФ новых субъектов - Крыма и города федерального значения Севастополя». Этот документ за год с маленьким своего существования уже оброс множеством правок и изменений - начиная с пересмотра периодов этого самого переходного срока, установленного для крымчан.

Материалы по тематике

Крым и Севастополь официально признаны субъектами РФ

Крым и Севастополь легально признаны субъектами Российской Федерации

Перво-наперво предвиделось, что до 1 января 2015 года Крым абсолютно во всех юридических, экономических и жизненных отношениях перейдет под управление русского закона. Но фактически оказалось, что для решения некоторых вопросов этого периода очевидно мало, а для некоторых, таких, к примеру, как полный переход республики в рублевую территорию, он является избыточным.
Исходя из этого, 27 мая 2014 года был принят Федеральный конституционный закон N 7-ФКЗ, который сократил срок обращения гривны в Крыму до 1 июня 2014 года. Это стало первым настоящим опробованием для крымского бизнеса. Экономические связи с Украиной оказались через чур тесными и еще не успели утратить актуальность для крымских компаний и учреждений. К тому же, многие из них были вынуждены даже платить налоги Украине, чтобы иметь возможность работать.
По какой причине так? Все довольно объяснимо. Учитывая туристическую направленность основной доли крымского бизнеса, у многих компаний на начало года были заключены договора с компаниями в Украине. На момент заключения этих договоренностей никто и предположить не имел возможности, что уже в марте все так изменится. По данным Ростуризма за 2014 год, курортный и туристический сектор Крыма подразумевает 825 отеля и оздоровительных учреждений. За 1-е полугодие 2014 года в Крыму туристы израсходовали в районе 60 млрд рублей. 35,4 млрд рублей были израсходованы на аренду жилья либо размещение в санаториях и отелях, 17,5 млрд рублей - на транспорт и развлечения, 5,9 млрд рублей - на сувенирную продукцию. Общая сумма налогов, полученных регионом от туристической сферы, в первой половине 2014 года сделала 750 млн рублей.
Так вот. В случае если высказать предположение, что вы обладатель маленького отеля на берегу Черного моря, то вам выгодно заблаговременно заключить сделку на наполнение этого отеля туристами. Таковой договор снабжает стабильную работу, разрешая в сезон не заниматься розысками страждущих отдохнуть, а решать текущие вопросы, получая деньги по договору на свой банковский счёт. Но договор заключен с украинским туроператором, либо даже с профсоюзной компанией, исходя из этого деньги они готовы платить лишь в гривне. А Крым сейчас в составе Российской Федерации, и принято решение остановить оборот гривны В первую очередь сезона. Что остается делать в этой ситуации? Лишь сохранить свой банковский счёт в украинском банке, а значит и заплатить налоги. Поэтому так отработали туристический сезон 2014 года многие крымские предприниматели. Платили налоги двум странам и переводили заработанные гривны в рубли, иногда не совсем абсолютно законными методами. А казалось-то: всего-навсего переместили период перехода в рублевую территорию...

Материалы по тематике

В Крыму остался только рубль

В Крыму остался лишь рубль

Справедливости из-за, следует подчернуть, что кое-какие периоды переходного срока, напротив, продлили. Так, реформирование ЖКХ было продлено на два года, до 1 января 2017 года. Помимо этого, крымским виноделам позволили подготовится к началу применения свыше твёрдых притязаний к производству и реализации алкогольной продукции до 1 января 2016 года. По этому поводу 31 декабря 2014 года был принят закон N 490-ФЗ.
Нужно заявить, что сами изготовители алкогольной продукции остались не сильно довольны такими послаблениями. Так как кое-какие запреты, коих не избежать с 2016 года, угрожают погубить многие винзаводы в Крыму. Потому, что украинское закон не не разрешало создавать винную продукцию на снятом в аренду оборудовании, и большая часть учреждений применяли производственные мощности, находящиеся в лизинге либо простой долговременной аренде. Средств на выкуп оборудования в собственность у виноделов элементарно нет.
Что же касается таких серьёзных моментов в работе всякого предпринимателя, как налоги и финансы, то в их отношении переходный срок завершился по графику. С 1 января 2015 года крымский бизнес заявлен вполне включённым в налоговую и денежную систему Российской Федерации.

Налоги, льготы и СЭЗ

Нужно дать должное, что интегрирование в русского налоговую систему для Крыма прошла фактически безболезненно и незаметно. Федеральная налоговая работа продемонстрировала свой большой уровень профессионализма. Плательщики налогов не почувствовали себя кинутыми, а очереди на перерегистрацию были относительно маленькими и скорыми. Информирование плательщиков налогов кроме того было поставлено достаточно отлично.
ФНС Российской Федерации выпустила письмо «О направлении Положения об характерных чертах употребления закона о налогах и сборах в республике Крым в переходный срок», в котором детально обрисовала все изменения, которые предстоит пережить крымчанам. На сайте работы был сделан особый разделение для плательщиков налогов Крыма и Севастополя, который быстро обновлялся и дополнялся. В НК появилась новая статья 162.2 НК РФ, определяющая особенности определения налоговой базы в республике Крым и города Севастополя.

Материалы по тематике

Как изменилось ведение бизнеса в Крыму

Как изменилось ведение бизнеса в Крыму

Нужно заявить, что помимо скорой интеграции Крыма в русского налоговую систему, перед законодателями стояла кроме того неприятность избежать сокращения налоговых поступлений в бюджет региона. То, что Крым еще продолжительное время будет дотационным, сомнений ни у кого, конечно, не вызывало. Но обстановка осложнилась санкциями западных государств и резким ухудшением взаимоотношений с Украиной, на которые ориентировался целый крымский бизнес. В качестве увеличения инвестиционной привлекательности нового региона РФ и предотвращения ухода с крымского рынка небольшого бизнеса, и вдобавок больших игроков, был принят множество законов, нацеленных на настоящее понижение налоговой нагрузки.
В первую очередь влас

Комментариев нет:

Отправить комментарий